Росавиацией принята выполненная ЗАО «ЦЭБ ГА» НИОКР
Результаты исследования показали, что сверхнормативному воздействию авиационного шума подвержены значительные площади приаэродромных территорий Московской области и г. Москвы с отсутствием однозначного решения нормирования фактора «Авиационный шум» и связанных с этим проблем по установлению границ зон воздействия авиационного шума.
Разработанный проект межведомственного документа «Методические указания о порядке зонирования и регламентации ограничения застройки в районе аэропортов Московского авиаузла» основан на компромиссном подходе к учету воздействия авиационного шума через установление параметров нормирования для определения санитарно-защитной и других зон воздействия с уходом от установления не имеющей статуса и законодательного определения «зоны санитарного разрыва», что позволяет в рамках существующей нормативной базы упорядочить действия всех заинтересованных сторон.
Использование пяти шкал совместимости застройки при различных уровнях воздействия авиационного шума позволяет определить степень пригодности территории в окрестностях аэропортов (аэродромов, ВПП) к жилой застройке и другим видам использования, а также конкретизировать рекомендации для выполнения шумозащитных мероприятий по ограждающим конструкциям объектов защиты.